Прежде чем начать зарабатывать, нужно немного поднять авторитетность своего сайта в поисковых системах. Это можно сделать как бесплатно, так и за деньги. Занимаясь "раскруткой" сайта за деньги вы естественно добьетесь больших результатов при меньших трудозатратах. Но обо всем по порядку...
Для того чтобы сделать сайт известным для поисковых систем, нужно прежде всего добавить информацию о нем в специальные формы (см. раздел "инструменты"), при помощи которых сайт попадает в базу данных, этих самых систем (не путать с индексом). После чего ваш ресурс встанет в очередь на индексацию "пауками" (поисковыми роботами). Но даже если вы и добавите сайт в форму, то это не гарантирует его 100% индексацию, причем срок в течении которого "паук" наведается к вам в гости может быть очень длительным. Так вот, чтобы ускорить процесс попадания сайта в индекс поисковых систем (результаты поиска) и улучшить места в топе по нужным поисковым запросам (слова, по которым ваш сайт должны находить) мы воспользуемся "белыми" каталогами.
"Белый" каталог - каталог, в который можно добавить открытую для индексации поисковыми системами прямую ссылку (не через редирект) на свой ресурс, при этом размещение ответной ссылки не является обязательным условием для регистрации в каталоге.
Думаю вы поняли, что придется добавлять свой сайт в "белые" каталоги (см. раздел "инструменты"). При этом данное действие необходимо не только для того чтобы ваш ресурс быстрее проиндексировался, но и для того чтобы поднять показатели ТИЦ, PR, а также улучшить места в поисковой выдаче по мало конкурентным запросам (соответственно увеличится и трафик).
Немного о самой регистрации. Тут есть два пути, либо все делать руками (страшная рутина), либо использовать специальный софт (см. раздел "инструменты"). Лично я советую воспользоваться программой Allsubmitter, т.к. процесс добавления информации в каталоги упрощается многократно. В инструкции к программе вы найдете все необходимые рекомендации по ее использованию. Обычно после прогона сайта по хорошей базе "белых" каталогов, параметры сайта через пару месяцев становятся примерно следующими:
ТИЦ~10-30, PR~2-3. При таких показателях авторитетности, сайт на одних только ссылках будет приносить прибыль в районе 20-50 долларов в месяц (не сравнить по доходности с контекстной рекламой, но зато и трафик не нужен).
Как вы помните, я говорил о биржах ссылок, на которых можно продавать места под ссылки со своих сайтов. Так вот, на этих же самых биржах (Sape, Xap, MainLink и др.) можно и купить ссылки на свои сайты. Для начала можно прикупить ссылочек на внутренних страницах, проиндексированных поисковыми системами. К примеру, на 20$ в месяц можно закупить столько ссылок, что в пересчете на ТИЦ это будет равняться ~80-120, а иногда и больше (вариант для сайта, прописанного в каталоге Яндекса). Причем увеличиваться будут не только пузомерки (ТИЦ и PR), но улучшатся и позиции сайтов в поисковых системах по нужным вам запросам.
Также есть и еще один вариант, при котором вам уже не придется платить деньги каждый месяц. Этот вариант - биржа статей MiraLinks. Там вы сможете отобрать тематические площадки и разместить на них свои статьи (с сылками на ваш сайт). Статьи размещаются навсегда и на довольно хороших ресурсах, но стоить такая услуга будет дороже, чем повременная закупка ссылок в той же Sape.
Таким образом, в долгосрочной перспективе продвижение статьями дает более стабильный результат в плане продвижения, чем биржи ссылок. Это относится как к трафику из поисковых систем, так и к показателям авторитетности в них (эффект от продвижения будет относительно постоянным). Но в краткосрочной и среднесрочной перспективах продвижение при помощи ссылочных бирж является менее затратным и менее хлопотным мероприятием. Вместе с тем, если позволяют финансовые средства, то я бы посоветовал комбинировать эти два варианта.
Конечно, продвижение статьями и ссылочными биржами будет для вас актуально лишь в том случае, если вам есть чем платить и вы твердо знаете, что в скором времени затраты окупятся. С другой стороны, если вы не имеете ни гроша за душой, да еще и не уверены в окупаемости собственного проекта, то вероятнее всего от этих способов на первое время придется отказаться (в будущем, когда начнете получать прибыль, вы наверняка к ним еще вернетесь).
Все поисковые системы по большому счету имеют схожую структуру и при работе используют похожие алгоритмы. А именно, авторитетность сайта в основном зависит от того сколько на него ссылается ресурсов и каков их собственный ранг в том или ином поисковике. От этого и стоит отталкиваться в первую очередь. Но не нужно забывать и о таких немаловажных деталях, как то что:
1. Яндекс быстрее индексирует сайты на доменах в зоне .ru и не "любит" бесплатные доменные зоны (пример: .com.ru, .net.ru, .pp.ru и т.п.). Молодые сайты в Яндексе крайне сложно в сжатые сроки вывести в топ выдачи по коммерческим запросам (даже имея весьма не малый бюджет на "раскрутку"). К тому же эта поисковая система очень "придирчива" к контенту сайта, так что если ваш ресурс содержит большое количество неуникальных (для сети Интернет) текстов, то он с легкостью может схлопотать какой-нибудь нехороший фильтр или даже бан (полное выпадение из поискового индекса). Хотите знать о Яндексе больше, тогда вам сюда »
2. Гугл отдает предпочтение тем страницам сайта, на которые долгое время стоят ссылки с одних и тех же авторитетных источников (частая смена ссылочных доноров дает отрицательный эффект). Эта поисковая система находится в состоянии постоянного перманентного обновления поисковой выдачи и быстрее всего индексирует новые страницы сайтов. Также Гугл "любит" уникальный контент, но относится к нему не так трепетно как Яндекс, и "не любит" кардинальной смены контента на внутренних страницах сайта. Ко всему прочему Гугл позволяет управлять скоростью индексации сайтов через "Центр веб-мастеров". За подробностями проследуйте сюда »
3. Mail.ru на своем портале использует поисковую машину Гугла (ту, что стоит на домене Google.com), т.е. выдача по запросам в Google.com и Mail.ru одинаковая. При этом выдача на домене Google.ru отличается от поисковых результатов на домене Mail.ru.
4. Рамблер, от месяца к месяцу теряя долю поискового рынка в рунете, отказался от своего устаревшего поискового движка в пользу более современных алгоритмов Яндекса. Стало быть и выдача по запросам в упомянутых поисковых системах стала одной и той же. А ведь когда-то "Бродяга" занимал лидирующие позиции на просторах русскоязычного Интернета.
Старайтесь, в основном, ориентироваться на два первых поисковика, т.к. их поисковые машины (с учетом размещения на различных крупных поисковых порталах) охватывают наибольшее количество пользователей рунета. Про остальные "самостоятельные" поисковики даже и не упоминаю, т.к. с них трафик минимален для большинства русскоязычных сайтов.
